+86-13799795006
710-1, Национальная промышленная группа, 386 улица Цишань, район Хули, город Сямэнь

Когда слышишь 'скульптурное искусство основной покупатель', большинство представляет галереи или частных коллекционеров. На деле же 70% наших заказов на каменные барельефы уходят в архитектурные бюро – те самые, что делают фасады для новостроек в Москва-Сити.
В 2019 мы с коллегами из ООО Сямэнь Пайя Импорт Экспорт запустили линию садовой скульптуры. Ожидали спрос от владельцев загородных резиденций, а получили заказ от муниципалитета Сочи на 120 гранитных шаров для набережной. Именно тогда понял: основной покупатель скульптуры редко совпадает с целевой аудиторией из учебников по искусствоведению.
Помню, как архитектор из PINEC компани принес чертеж трехметровой вазы из травертина. 'Нужно сымитировать патину XVIII века, но чтобы выдерживала мороз -25°C'. Пришлось разрабатывать спецпокрытие с восковым составом – тот редкий случай, когда реставрационные техники пригодились в коммерческом проекте.
Самое сложное – объяснять клиентам разницу между художественной ценностью и практической долговечностью. Как-то раз дизайнер настаивал на тончайшей резьбе по известняку для фасада бизнес-центра в Питере. Пришлось показывать фотографии разрушенных карнизов на Невском проспекте – убедил только когда подсчитал затраты на ежегодное восстановление.
В прошлом квартале отгрузили партию мраморных капителей для гостиницы в Красной Поляне. Заказчик требовал идеального совпадения с историческими образцами, но при этом – монтаж за три рабочих дня. Пришлось делать сборную конструкцию с титановым каркасом вместо классической цельнотелой кладки.
На сайте paiastone.ru мы специально не публикуем цены на сложные проекты. Опыт показал: когда речь идет о скульптурное искусство, клиенты сначала должны увидеть образцы материалов. Последняя удачная сделка – консольный стол из цельного гранита для лобби отеля – началась именно с того, что заказчик пощупал прожилки в камне на нашем складе.
Интересно наблюдать, как меняется восприятие: архитекторы сначала рисуют эскизы, потом приезжают в цех и видят, что толщина резьбы не может быть меньше 3 см для наружных работ. Это момент истины, после которого рождаются по-настоящему реализуемые проекты.
С 2021 года заметил рост запросов на геометричную абстракцию вместо классических форм. Не те музейные инсталляции, а скорее – арт-объекты для общественных пространств. В ноябре поставили композицию из полированного габбро во двор бизнес-центра – оказалось, это повысило стоимость аренды помещений с видом на скульптуру на 15%.
Наша компания с 2016 года работает с камнем, но лишь последние два года целенаправленно развивает направление монументального искусства. Выяснилось, что многие застройщики готовы закладывать в бюджет 2-3% на арт-объекты, если доказать их влияние на статус объекта.
Провальный кейс: пытались продвигать коллекцию миниатюрных скульптур для интерьеров. Оказалось, частные клиенты предпочитают покупать готовые решения, а дизайнеры – заказывать кастомные работы под конкретный проект. Пришлось переориентироваться на создание модульных систем, где из стандартных элементов собирается уникальная композиция.
Доставка скульптуры весом под 800 кг – отдельное искусство. Для проекта в Калининграде разрабатывали разборную конструкцию ажурного парапета: каждая деталь – не более 150 кг, с системой пазов и скрытых креплений. Монтажники потом благодарили – собрали за два дня вместо запланированных пяти.
В описании ООО Сямэнь Пайя Импорт Экспорт всегда подчеркиваем, что работаем с архитекторами и декораторами. Это не просто маркетинг – именно эти специалисты становятся катализаторами заказов, когда убеждают заказчика вложиться в каменный декор вместо полиуретановой лепнины.
Сейчас ведем переговоры по реставрации фасадных медальонов в историческом центре Самары. Если пройдем тендер, придется восстанавливать технологии ручной обработки камня, которые почти утрачены в массовом производстве. Но это как раз тот случай, когда основной покупатель готов платить за аутентичность.
Себестоимость скульптуры на 60% складывается из ручной работы. Автоматизировать можно только черновую обработку – все остальное требует глазомера и опыта резчика. Наш лучший мастер Сергей как-то высек льва из каррарского мрамора по фотографии собаки заказчика – тот до сих пор стоит в особняке в Рублевке.
Многие удивляются, узнав что скульптурное искусство в нашем исполнении – это часто серийное производство. Тот же гранитный шар для ландшафтного дизайна: делаем 20 штук, но каждый слегка отличается текстурой. Клиенты ценят эту 'неидеальную идентичность'.
Сейчас наблюдаем парадокс: при росте цен на материалы спрос не падает, а смещается в премиум-сегмент. Видимо, в кризисные времена статусные объекты становятся способом демонстрации стабильности. Что ж, наша задача – чтобы эти инвестиции в камень не рассыпались через пару зим.