+86-13799795006
710-1, Национальная промышленная группа, 386 улица Цишань, район Хули, город Сямэнь

Когда клиенты заказывают мраморный пол с декоративными вставками, 90% проблем возникает не с самим мрамором, а с совмещением материалов разной толщины. Особенно если речь идет о комбинировании крупноформатных плит с мозаичными фризами – тут даже опытные укладчики иногда промахиваются с затиркой.
В прошлом месяце пришлось переделывать объект в Сочи, где заказчик настоял на укладке медальон марлин без предварительной калибровки основания. Результат предсказуем: через две недели по швам пошли трещины, хотя сам камень был высшего сорта. Дело в том, что структурные волокна в этом сорте мрамора расположены под углом, и при резке медальона без учета анизотропии неизбежно возникает внутреннее напряжение.
Кстати, о поставках – мы в ООО Сямэнь Пайя Импорт Экспорт с 2016 года отработали систему предварительной стабилизации для таких случаев. Но многие конкуренты до сих пор считают, что достаточно просто отполировать поверхность. На самом деле, если для обычного каррарского мрамора допустима влажность 0,5%, то для марлина – не более 0,2%, иначе позже проявятся микротрещины вокруг инкрустаций.
Особенно критично это для объектов с подогревом полов. Вспоминается проект гостиницы в Красной Поляне, где пришлось демонтировать три уложенных медальона – производитель не учел коэффициент температурного расширения. Пришлось экстренно завозить партию с дополнительной термообработкой, хотя изначально в спецификации было четко указано 'для объектов с климат-контролем'.
С мозаика ситуация еще сложнее. Последние пять лет рынок наводнила китайская сборная мозаика на сетках, но для премиальных объектов она категорически не подходит. Разница в толщине элементов всего 0,3 мм кажется мелочью, но после полировки дает волну, которую уже не исправить.
Наш техотдел разработал методику послойной укладки мозаичных фрагментов, когда сначала выводится основание из мраморной крошки, а потом уже клеятся декоративные элементы. Это увеличивает сроки на 15-20%, зато исключает просадку. Кстати, именно эту технологию мы использовали при отделке резиденции в Рублевке – там был сложнейший орнамент с переходом от мозаики к крупноформату.
Важный момент, о котором часто забывают: цвет затирки для мраморной мозаики нужно подбирать не под основной тон, а под самые темные вкрапления. Иначе рисунок 'плывет', теряет глубину. Проверено на десятках объектов – даже дорогие эпоксидные затирки итальянского производства могут испортить восприятие, если цвет выбран без учета оптических свойств камня.
В архиве нашей компании есть показательный случай с рестораном в Москве, где дизайнер решил совместить мраморный пол с бронзовыми вставками. Казалось бы, стандартная задача, но именно здесь проявились все нюансы работы с марлином. Пришлось разрабатывать индивидуальную схему гидрофобизации – обычные составы вызывали окисление металла.
Для яхт-клуба в Санкт-Петербурге делали морозостойкий вариант мозаичного пола с подогревом. Пришлось отказаться от традиционных эпоксидных смол в пользу полиуретановых составов – они лучше работают на изгиб при перепадах температур. Кстати, после этого проекта мы внесли изменения в стандартные регламенты для северных регионов.
Сейчас ведем переговоры по поставке мрамора для торгового центра в Казани, где запроектированы огромные медальоны диаметром 4 метра. Технически это вызов – пока рассматриваем вариант с армированием стеклосеткой, но еще не уверены в поведении материала при вибрационных нагрузках. Возможно, придется предлагать клиенту альтернативу из кварцита.
За семь лет работы мы перепробовали десяток станков для резки медальонов. Итальянские BM Bideseimpi показывают лучший результат для сложных орнаментов, но для простых геометрических фигур достаточно китайского Yesston. Главное – не экономить на алмазных дисках, здесь мы используем только японские Arix.
С полировкой мраморной мозаики ситуация особая. Ротационные машины дают блеск, но съедают рельеф. Приходится комбинировать: сначала обработка планетарной шлифмашиной, потом ручная доводка войлочными дисками. Да, это трудозатратно, но другого способа сохранить глубину рисунка пока не нашли.
Из защитных покрытий рекомендем линию продуктов Tenax для мрамора – они хоть и дороже аналогов, но не меняют цвет камня. На объекте в Калининграде пробовали немецкий состав, так через полгода медальоны пожелтели. Пришлось полностью переделывать за счет компании – урок дорогой, но полезный.
Сейчас экспериментируем с УФ-стабилизацией – в теории это позволит использовать мраморные полы с мозаикой в помещениях с панорамным остеклением. Но пока результаты нестабильны: на пробных образцах через 200 циклов нагрева появились микротрещины. Вероятно, придется менять технологию пропитки.
Интересный тренд – запросы на реставрацию дореволюционных мозаичных полов. Здесь приходится работать с историческими материалами, подбирать аналоги мраморов из закрытых месторождений. В особняке на Пречистенке восстанавливали полы из каррарского мрамора с венецианской мозаикой – пришлось завозить камень из того же карьера, что и в XIX веке.
Что точно не будет работать – это попытки удешевить процесс за счет композитных материалов. Пробовали в 2018 году делать медальоны из мраморной крошки с полимерной смолой – через год появились деформации по краям. Пришлось признать ошибку и вернуться к монолитным решениям.