+86-13799795006
710-1, Национальная промышленная группа, 386 улица Цишань, район Хули, город Сямэнь

Когда слышишь ?Гранит черного золота Вьетнам производители?, сразу представляется что-то экзотическое и дорогое. На деле же, под этим романтичным названием часто скрывается обычный черный гранит с золотистыми прожилками, добываемый в провинциях Йен Бай или Тхай Нгуен. Главная загвоздка для импортеров — неоднородность партий. Тот самый эффект ?золота? может варьироваться от едва заметных блесток до крупных, но редких вкраплений, что напрямую влияет на сортность и, конечно, цену.
Работая с вьетнамским камнем, быстро понимаешь, что местные карьеры редко выдают идеально стабильный материал. Пласт может меняться буквально через несколько метров. Поэтому когда к нам в ООО Сямэнь Пайя Импорт Экспорт приходит запрос на ?Black Gold? или Гранит черного золота, первое, что делаем — запрашиваем у партнеров актуальные фото конкретных слэбов из текущей добычи. Каталог образцов двухлетней давности чаще всего бесполезен.
Еще один нюанс — обработка. Вьетнамские фабрики за последние годы сильно выросли в технологиях, но на полировке иногда экономят. Получается, слэб выглядит идеально, но после доставки и резки на месте могут проявиться мелкие царапины или недополированные участки. Мы через это прошли, теперь всегда прописываем в контракте стандарт полировки не ниже 1000 grit с выборочной проверкой.
Кстати, о названии. На внутреннем рынке Вьетнама этот гранит может фигурировать как ?Vàng ?en? или по названию карьера, например, ?Yen Bai Black Gold?. Для европейских клиентов важно дать четкое коммерческое название, иначе в документах возникает путаница. Мы на своем сайте paiastone.ru сразу выносим в описание все возможные варианты наименований, чтобы избежать недопонимания.
Многие думают, что основная наценка — это цена материала из карьера. На практике, часто выходит, что доставка из Вьетнама в порт Владивостока или Находки, а потом еще и ж/д транспортировка по России, съедает львиную долю бюджета. Особенно если заказываешь не целую контейнерную партию, а несколько паллет. Фрахт становится невыгодным.
Наша компания, имея опыт с 2016 года, обычно консолидирует грузы. То есть, мы собираем заказы на разные позиции (не только на вьетнамский гранит, но и, допустим, на мрамор из Турции) в один контейнер. Это снижает издержки для клиента. Но с ?черным золотом? есть особенность — его часто заказывают для премиальных объектов, и клиент хочет получить весь объем быстро, не дожидаясь сборного контейнера. Приходится искать баланс.
Таможенное оформление — отдельная история. Код ТН ВЭД должен быть точным, иначе задержки на границе. Мы всегда заранее готовим полный пакет сертификатов от производителя, включая радиологический. С вьетнамской стороной это обычно не проблема, но проверять каждый раз необходимо.
Был у нас проект — частный отель в Сочи. Архитектор захотел именно вьетнамский Black Gold для цоколя и отдельных акцентных плоскостей. Заказчик был готов платить за эксклюзив. Казалось бы, идеальный заказ. Но именно здесь мы столкнулись с проблемой геометрии плит.
Мы заказали плиты 30 мм толщиной для наружного использования. Пришли слэбы, вроде бы все ровные. Но когда на заводе-обработчике в Краснодаре начали резать на формат 600х1200 мм, выяснилось, что в некоторых плитах есть внутреннее напряжение — микротрещины, невидимые при первичном осмотре. В результате потери составили около 15% материала, что не было заложено в бюджет.
После этого случая мы внесли в протокол работы обязательный этап: выборочная резка 1-2 слэбов из партии на месте, во Вьетнаме, перед отгрузкой. Да, это стоит денег и времени, но позволяет избежать катастрофы на объекте. Этот опыт теперь часть нашего стандартного процесса, о котором мы открыто пишем в разделе ?О компании? на нашем портале.
Вьетнам — не Китай. Там нет гигантских каменных кластеров, где все фабрики собраны в одном месте. Производства разбросаны, многие — семейные предприятия с ограниченными мощностями. Плюс это в том, что можно найти действительно уникальный материал с маленького карьера. Минус — огромные риски по срокам и контролю качества.
За годы работы мы отобрали для сотрудничества три фабрики в северном Вьетнаме, которые стабильно работают с экспортом в Россию. Критерии были просты: наличие современного итальянского оборудования (например, Gaspari Menotti для резки блоков), собственный карьер или долгосрочный контракт на добычу, и — что важно — понимание российских ГОСТов по морозостойкости для фасадных работ.
Одна из этих фабрик как раз специализируется на темных гранитах с минеральными вкраплениями. Их ?золото? — это чаще всего вкрапления гематита или биотита, которые дают тот самый металлический блеск. Но нужно быть готовым, что в дождливый сезон добыча на карьере может встать, и сроки сдвигаются на 2-3 недели. Об этом клиента нужно предупреждать сразу.
Сейчас на рынке мощный тренд на кварцевый агломерат и керамогранит, которые имитируют натуральный камень. Некоторые клиенты спрашивают: а есть ли аналог вьетнамского гранита среди искусственных материалов? По цвету — да, можно найти черный с золотыми блестками. Но по фактуре, по глубине рисунка — никогда. Искусственный материал повторяет узор, а в натуральном каждый слэб уникален.
Поэтому Гранит черного золота из Вьетнама остается нишевым продуктом для проектов, где важен именно природный, ?живой? материал. Для интерьерных столешниц, полов в ресторанах, элементов luxury-отделки. В нашем ассортименте, как у ООО Сямэнь Пайя Импорт Экспорт, он занимает не более 10%, но это та самая категория, которая формирует имидж компании как поставщика эксклюзивных решений.
При этом мы никогда не предлагаем его для массовой наружной облицовки многоэтажек — это экономически нецелесообразно и непрактично. Его стихия — точечные, продуманные акценты. И здесь как раз важен наш опыт, чтобы помочь дизайнеру или архитектору правильно рассчитать необходимое количество с запасом на подбор рисунка и возможный брак.
Итак, если резюмировать. ?Черное золото? Вьетнама — красивый, статусный, но капризный материал. Его нельзя покупать по фотографии из интернета. Обязателен либо выезд на производство, либо работа с проверенным поставщиком, который предоставит фото и видео конкретной партии. Как мы и делаем для своих клиентов.
В контракте должны быть четко прописаны критерии сортировки (первый сорт, второй сорт), допустимый процент прожилок, стандарт полировки и упаковки (деревянная обрешетка, а не просто уголки). И обязательно — порядок возмещения при обнаружении скрытого дефекта после вскрытия контейнера в России.
Это не тот материал, на котором можно сильно сэкономить. Его ценность — в уникальности. И задача такого поставщика, как наша компания, — не просто продать слэбы, а обеспечить полный цикл: от грамотного выбора на карьере до логистического сопровождения и консультаций по применению на объекте. Только так можно избежать разочарований и получить тот самый эффект ?черного золота?, ради которого все и затевалось.